Вторник, 19.03.2024, 10:38
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "Школа № 31" г. Рязань

Меню сайта
РДШ Школа № 31
  • upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/f/...
  • Телефон доверия
  • Защита данных

    инклюзивное обучение

      В Российской Федерации действует  государственная целевая программа «Доступная среда» на 2011–2015 годы.

    Цель программы – создание   безбарьерной среды для людей с ограниченными возможностями. Говоря простым языком, предназначение этой программы в том, чтобы исправить недостатки жизненного уклада в наших населенных пунктах, мешающие людям с ограниченными возможностями чувствовать себя полноправными членами общества.     «Доступная среда» – безбарьерная среда для детей-инвалидов, обеспечивающая доступ к образовательным ресурсам и совместный процесс их обучения в обычных школах. Она направлена на развитие инклюзивного образования, основная идея которого заключается в исключении любой дискриминации учеников и создании специальных условий для детей, имеющих особые образовательные потребности. Все дети, независимо от степени их совершенства и отличительных особенностей, достойны уважения и могут учиться.

    В связи с тем, что социализация и образование детей с ограниченными возможностями здоровья является одним из важнейших факторов государственной политики в сфере охраны здоровья и образования, особое внимание сосредоточено на создании условий для полноценного включения этой категории детей в образовательное пространство.

    Ни для кого не секрет, что процесс обучения любого ребенка в школьном возрасте должен осуществляться очно, в коллективе, под контролем педагогов, при «живом» общении учителя с учеником. В этом случае обучение более эффективно.   При обучении детей с ограниченными возможностями здоровья возникают особенности, связанные с психологическим и физическим состоянием ребенка. Поэтому очень важно адаптировать образовательную среду к больным детям и детям-инвалидам.   Работа по созданию комфортных условий обучения детей-инвалидов проводится для того, чтобы дети могли посещать обычные школы, а не специализированные коррекционные образовательные учреждения.

    Нормативно-правовые документы:

    1. Закон Российской Федерации "Об образовании в РФ" от 29.12.2.12 г.№ 273-ФЗ 
    2. Концепция Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
    3. Об утверждении ФГОС НОО ОВЗ Приказ №1598 от 19.12.2014 г.
    4. Об утверждении ФГОС О УО (ИН) Приказ №1599 от 19.12.2014 г.
    5. Об организации работы по введению ФГОС ОВЗ ВK-333 07 от 16.02.2015 г.
    6. О направлении плана мероприятий (дорожная карта) МО РФ по повышению значений показателей доступности для инвалидов и предоставляемых на них услуг в сфере образования
    7. Об утверждении САНПИН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
    8. Рекомендации по осуществлению государственного контроля качества образования детей с ограниченными возможностями здоровья (проект, разработанный в рамках государственного контракта от 07.08.2013 № 07.027.11.0015)
    9. Проекты адаптированных основных общеобразовательных программ в редакции от 19.10.2015:

    10.Приказ Минобрнауки России от 9 ноября 2015 г. № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»

    11. Межведомственный комплексный план по вопросам организации инклюзивного дошкольного и общего образования и создания специальных условий для получения образования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья на 2016-2017 годы

    12. Методические рекомендации по вопросам внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

    Официальный сайт ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: http://fgos-ovz.herzen.spb.ru/

    Региональный уровень

    Приказ министерства образования Рязанской области от 11 августа 2015 года №752 «Об утверждении плана-графика мероприятий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и апробации ФГОС образования обучающихся с ОВЗ»

    Методические рекомендации по вопросам внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

    Школьный уровень

     План работы по созданию универсальной безбарьерной среды

     

    Вход на сайт

    Поиск
    Календарь
    «  Март 2024  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
        123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    25262728293031
    Госуслуги
  • Электронный журнал
  • Школьное питание
  • Школьная карта
  • Наш опрос
    Нам важно Ваше мнение: нужны ли бумажные дневники в школе?
    Всего ответов: 51
    Другое дело
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz